2 декабря 2013 г.

Несколько слов о бизнес-планировании



   Бизнес-план (Бизнес-планирование) - структурированное описание основных направлений деятельности и развития компании, которые определяют ее стратегию, документ, содержащий информацию о коммерческих намерениях и перспективах осуществления деятельности, финансовом и организационном обеспечении программы мероприятий по его реализации, т.е. разработка конкретных задач, перспектив и целей деятельности и средства их достижения. Одним словом, бизнес-план - "навигатор", который ведет к запланированной цели, намечает маршруты следования, показывает результаты конечного пункта.
   Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности, прогнозирующих его рентабельность в перспективе.
Основные типы бизнес-планов:
  1. Бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств.
  2. Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании. Он является более детальным объективно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности компании, помогает выявить многие проблемы, связанные с реализацией выбранной стратегии.
Основные стадии процесса бизнес-планирования:

  • Подготовительная стадия;
  • Разработки бизнес-плана;
  • Продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
  • Реализация бизнес-плана.
   Каждый бизнес-план имеет определенную структуру - перечень пунктов, из которых он состоит. В целом любой бизнес-план включает следующие разделы:
  • Резюме;
  • Идея предлагаемого проекта, анализ современного состояния отрасли;
  • Маркетинговые исследования, определение целевой аудитории и её покупательный потенциал;
  • Организационный план;
  • Производственный план;
  • Финансовый план;
  • Оценка рынка сбыта;
  • Возможные риски;
  • Приложения.
   Одной из основных составляющих бизнес-плана является производственная программа.
Производственная программа (прогноз объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия. Она определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана реализации, обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.
   Инвестиционные проекты наиболее близки к бизнес-плану по структуре и характеру изложения материала. Понятие "инвестиционный проект" может употребляться в двух случаях: как инвестиционная деятельность (реализация системы инвестиционных мероприятий), как система организационно-правовых, аналитических, инженерно-технических, экономических и расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по реализации проекта. Бизнес-план предприятия иногда выступает по отношению к инвестиционному проекту как документ, представляющий собой планы разработки и реализации соответствующей части инвестиционного проекта, т.е. структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного замысла...

Комментариев нет:

Отправить комментарий